Что такое регламенты и почему важно их составлять

Как составить перечень регламентов, который будет понятен всем: от сотрудника до клиента

Flamy nails o маникюре, сервисе и стандартах качества
В целом бизнес строится на взаимодействиях людей, чем они эффективней
и понятней, тем лучше работает бизнес. Если в бизнесе есть какие-то вещи,
которые сотрудники могут понять не так, именно это и произойдет
и будет повторяться из раза в раз.

Лучший способ управления и систематизации
— это правильные регламенты.
Правильный регламент — это инструмент, который должен быть понятен и удобен как для сотрудника, так и для руководителя. Поэтому сложные формулировки, общие фразы, «вода» — это лишь некоторые ошибки, превращающие регламент рабочих процессов в пылесборники на полке. Другой ошибкой является то, что регламенты пишутся «с потолка» и имеют очень мало общего с реальным положением дел.
В тех компаниях, где сотрудники привыкли работать с регламентами и мануалами, существенно уменьшается количество всяческих «непредвиденных» ситуаций, где каждый действует, как у него соображает голова. Полагаться на разумность сотрудников конечно надо, но одного этого недостаточно.

Поэтому мы пишем регламенты на разные процессы. Если правильно внедрить в свою деятельность регулярное регламентирование бизнес-процессов, то сотрудники будут лишь благодарны.

Ведь если в вашей компании не будет чёткого описания правил, или они будут прописаны не понятно, без лишней воды и прочего, то может произойти так, что:
1
Сотрудники будут делать ошибки
2
Вероятнее всего произойдёт текучка кадров и люди в команде не будут задерживаться надолго
3
С ростом бизнеса из-за отсутствия единых представлений о работе новички начнут делать что-то по-своему
Поэтому очень важно наличие правильных регламентов.
Сначала нужно понять о чём мы пишем и что мы пишем. Дальше нужно вытащить знания из человека (чаще всего это мастер, и это не так просто, как может показаться на первый взгляд). После эти знания нужно отредактировать и задать дополнительные вопросы. Следующим шагом будет сбор всей информации в документ, написание требований к фотографиям и финальная редактура документов. Лучше всего передать это копирайтерам и дизайнерам, чтобы всё было детально сфотографировано и понятно написано. Чтобы это были не просто скучные вордовские документы - а аналог поваренной книги, в которой всё просто и наглядно показано. И после всего этого, наконец, отправить его на подпись. Важно чтобы информация была подана в максимально удобном и полезном виде.

Регламенты — это основа, это базис на котором выстраиваются другие элементы будущего большого бизнеса: система обучения и система мотивации, это опросы и онлайн курсы, это семинары и офлайн обучения с технологами. В общем, правильно написанные регламенты это отличный фундамент построения большой и крутой компании.
Любое правило будет нарушаться всеми, особенно если его нарушают сами управленцы. Стандарт — это стандарт для всех, а не кнут для подчиненных.
В нем мы рассказываем о маникюрном сервисе, делимся мыслями о предпринимательстве и не только.

Telegram-канал
Подпишитесь на наш